Этапы аттестации:
/.
Подготовительный:
•
Разъяснительная работа о целях аттестации, принципах
деятельности аттестационных комиссий;
•
Самодиагностика результативности профессиональной деятельности, на
основании которой учитель составляет
текст заявления;
•
Консультативная помощь администрации: учитель должен
осознать свои достижения, инновации, соотнести их с требованиями.
2.
Аттестация:
•
Квалификационные испытания;
•
Экспертная оценка практической деятельности
педагогических работников.
Требования и квалификация |
Содержания папки материалов учителя |
2
квалификационная категория |
Владение широким набором
методов, приемов и средств обучения
(воспитания) |
Планы, конспекты уроков,
мероприятий учителя, отражающие разнообразие его методов. |
Владение методами и
средствами педагогической диагностики. |
Мониторинговые материалы:
диагностика знаний, умений, навыков учащихся в течение
выбранного периода. |
Владение методами формирования и
развития познавательной и коммуникативной
культуры учащихся. |
Материалы организации
внеклассной работы по предмету. |
Уровень подготовки выпускников. |
Цифровые и в графиках отчеты по
успеваемости, ксерокопии грамот учащихся, выписки из приказов о
поощрении учащихся за достижения. Показатели эффективности труда
преподавателя. |
1
квалификационная категория |
Владение и применение
современных педагогических технологий |
Обзор материалов об используемых
технологиях |
Владение
методиками анализа учебно-методической работы
по предмету. |
Подборка материалов анализа
учебно-методической работы, анализ уроков, мероприятий коллег,
самоанализ. |
Учет психологических
особенностей учащихся. |
Материалы изучения
психологического микроклимата. |
Высшая квалификационная
категория |
Освоение важнейших
достижений современной науки и практики |
Обзор современной литературы,
периодики по актуальным вопросам образования. Список изученной
литературы. Ксерокопии важных документов, статей. Реферат по
теме самообразования. |
Самостоятельная разработка педагогических
технологий или их элементов. |
Обобщение опыта на областном
уровне. |
Создание условий для
реализации креативных возможностей учащихся. |
Подборка лучших ученических
работ. |
Владение
исследовательскими и опытно -
экспериментальными методами обучения, приемами
организации самообразования учащихся. |
Программа опытно -
экспериментальной работы. Доклады на научно -практических
конференциях (ученические и собственные).Материалы апробации
программ, учебников. |